От электрокаров до ночной доставки: как СДЭК готовится к пиковому сезону

В СДЭК активно готовятся к высокому сезону, внедряя новые решения для бесперебойной работы логистических процессов. Подробнее об этих процессах рассказал Александр Воронов, руководитель службы внутригородской логистики компании.

От электрокаров до ночной доставки: как СДЭК готовится к пиковому сезону
Источник: CDEK

В первую очередь мы сосредоточились на усилении курьерской службы. Так, начали набор заранее, чтобы к пиковому периоду новички уже освоились со спецификой работы. Сейчас все филиалы укомплектованы нужным количеством курьеров..

Мы знаем, что за хороших курьеров сейчас на рынке идет борьба. Поэтому регулярно повышаем им зарплаты — за последние два года они значительно выросли. Осенью прошло очередное повышение, и это помогло удержать опытных курьеров, которые думали перейти к конкурентам.

Параллельно мы улучшаем работу складов. Недавно переехал склад-филиал в Ростове, открывается дополнительная курьерская база в Новосибирске. Также мы перевели основные объемы на базу в Краснодаре. В разных городах действуем по-разному: где-то переносим склады целиком, где-то разделяем потоки между разными складами — отдельно для курьеров, отдельно для транзитных грузов. А с ноября некоторые склады стали работать круглосуточно.

Однако при этом компания столкнулась с нехваткой курьеров на газелях — многие производители машин ушли с рынка. Мы решаем проблему несколькими способами. Во-первых, запускаем программу лизинга — в первой половине следующего года возьмем около 20 газелей для надежных филиалов. Таким образом мы сможем нанимать водителей, у которых нет своих машин.

Во-вторых, присматриваемся к китайским машинам, но пока осторожно — сервисных центров для них мало. Также пробуем электротранспорт — начали тестировать в Москве и Петербурге машины, которые могут работать и на электричестве, и на дизеле. 

Кроме того, компания внедряет инновационные подходы к логистике. Например, в Тюмени уже год как работает ночная доставка между складом и пунктами выдачи заказов — сейчас так работают больше 20 точек. Курьеры развозят заказы с восьми вечера до двух ночи. Это удобно: днем не нужно держать лишние машины, а клиенты могут забрать заказы уже рано утром.

Благодаря новому модулю 3PL СДЭК расширяет возможности привлечения сторонних перевозчиков. Теперь мы можем передавать партнерам обслуживание как отдельных городов, так и конкретных маршрутов. Платформа позволяет гибко управлять логистикой — например, один перевозчик может взять на себя полный цикл: забрать груз в одном городе и доставить в другой.

Помимо прочего, в компании стали строже следить за качеством работы. Мы регулярно проверяем ключевые метрики: сколько заказов доставили до двери и на пункты выдачи, как быстро доезжают последние заказы, сколько заявок выполняют курьеры и так далее. Каждую неделю руководители филиалов встречаются, разбирают показатели и корректируют планы. Этот подход уже дает результаты — все показатели постепенно растут.

Также мы активно взаимодействуем с франчайзи и партнерами. Так, в некоторых крупных городах, включая Тулу и Нижний Тагил, мы согласовали смену собственников — теперь за доставку там будут отвечать более опытные партнеры. Благодаря таким перестановкам наша инфраструктура соответствует условиям сезона не только в филиалах, но и у франчайзи.

Сейчас курьеры работают практически на полную мощность – мы доставляем много заказов из Китая. Постоянно следим за загрузкой и перераспределяем силы между филиалами, курьерами и складами, чтобы все работало четко. Видим, что резерв ресурса еще есть. Благодаря всем этим мерам мы уверены в своих силах. Видим, что основные показатели растут, и рассчитываем пройти высокий сезон лучше, чем в прошлые годы.

Просмотров:
42

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress