Почему у производственных компаний не получается внедрить WMS

WMS-система – решение, которое позволяет максимально эффективно выстроить процессы учета, контроля и управления складом. Проектная команда «Газпромнефть-Снабжения» выделила ключевые факторы, влияющие на качество внедрения WMS в производственных компаниях.

Почему у производственных компаний не получается внедрить WMS

Без автоматизации решать задачи, которые ставят современные рыночные стандарты к управлению цепями поставок, практически невозможно. Но это общие слова, а что обычно ожидает производственная компания от WMS?

  • Возможность получать актуальные данные о запасах в реальном времени;
  • Автоматический выбор ячейки для размещения МТР;
  • Оптимальную безошибочную комплектацию заказов;
  • Снижение числа ошибок при комплектации и отгрузке;
  • Стандартизацию и автоматизацию формирования складских документов и отчетов;
  • Ведение справочников номенклатуры;
  • Легкость контроля за операциями.
Сергей Гузов, начальник отдела сопровождения проектов и методологии, Управление по развитию производства и технологий, «Газпромнефть-Снабжение»
Сергей Гузов, начальник отдела сопровождения проектов и методологии, Управление по развитию производства и технологий, «Газпромнефть-Снабжение»

Большая часть коробочных WMS-решений разработаны под нужды ритейла. Но даже для этой отрасли автоматизация системы управления складом – задача непростая. Процессы в промышленном производстве организованы сложнее, имеют дополнительные ограничения и требования.

Почему у многих промышленных предприятий не получается внедрить WMS? Ниже приведены топ-5 факторов, которые необходимо учитывать при автоматизации склада крупного производственного предприятия.

Вовлеченность топ-менеджмента. Любые значимые перемены в бизнес-процессах требуют определенной воли и решительности со стороны руководства. Позиция, когда интересен только результат, значительно усложняет этап внедрения. Когда топ-менеджмент остается в стороне, значительно увеличивается расход административных ресурсов команды на принуждение причастных к изменениям функциональных подразделений. Поверхностный интерес первых лиц и отсутствие коммуникаций на разных уровнях компании также могут привести к выбору не того продукта. В результате увеличиваются сроки внедрения, при выборе не того продукта растут расходы на проект и, главное, система, которая появится в итоге, не будет удовлетворять потребностям предприятия и не приведет к оптимизации.

Понимание цели автоматизации. Этот риск может возникнуть по разным причинам, главная из которых – недостаточное понимание особенностей собственных процессов и особенности функционала, которое предлагает решение того или иного вендора. Красивые презентации, убедительные цифры – и вот вы уже на пути внедрения не подходящей к специфике вашего производства системы. Тем временем, возможно, изначальные процессы устарели или требуют доработок, а не автоматизации. Известная фраза гласит: «Если автоматизировать хаос, получится автоматизированный хаос». Случаются такие автоматизации, которые не уменьшают вовлеченность человека в процесс, а, наоборот, требуют усиленного ручного контроля. В итоге именно автоматизированный процесс становится узким местом цепи и, конечно, подобные инвестиции не могут окупиться.

Грамотное планирование в компании. Проблемы могут быть как по какому-то одному направлению, так и сразу по всем: некорректное планирование складских процессов, поступление заявок по разным каналам вместо систематизации, ошибки при выполнении операций, невозможность корректного планирования трудовых ресурсов, отсутствие аналитики и др. Эти системные проблемы могут негативно повлиять на многое, но особенно остро они вскрываются при попытке описать и автоматизировать планирование. Автоматизация подобных некорректно функционирующих процессов неизбежно приведет к срывам поставок и неэффективному использованию ресурсов склада.

Компетенции команды. Многие интеграторы шутят об избыточных и постоянно дополняющихся технических заданиях со стороны заказчиков. Здесь важно найти золотую середину, но большей проблемой является неумение составить заказчиком сколько-нибудь грамотное техническое задание. Это упирается в другую проблему – на стороне предприятия должны быть специалисты, умеющие говорить на одном языке с представителями интегратора, с момента поиска подходящего решения и в процессе реализации проекта.

К сожалению, и со стороны команды исполнителя встречаются неграмотные аналитики, неспособные разобраться в специфике того или иного производства. В таком взаимодействии упускаются риски и специфика, растет недовольство друг другом, проект начинает буксовать, а в случае внедрения он вряд ли будет соответствовать ожиданиям.

Методология и процессы. Основной причиной, почему внедрение WMS в компании может не оправдать ожидания, это попытка автоматизировать хаос, который представляют собой процессы компании. Первым этапом при внедрении любой автоматизации должно стать наведение порядка в бизнес-процессах и разработка стандартов работы. В противном случае внедрение WMS в компании, бизнес-процессы которой выстроены неверно и не описаны методологически, лишь ухудшит показатели работы склада и станет просто дополнительной нагрузкой. Отсутствие детализированного описания к документообороту склада приведет к внедрению стандартного решения системы управления складом без оптимизационного функционала. Система будет работать в очень ограниченном функционале, сопоставимом с возможностями учетных систем. Успешным такой проект внедрения WMS назвать не получится.

Просмотров:
167

Поделиться

Следите за нашими новостями в удобном формате
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress